Евгений Комптяев, "Армалит"
Евгений Коптяев, "Армалит"
Евгений Коптяев: «Военные любят бронзу, гражданские — сталь»

Коммерческий директор АО «Армалит» Евгений Коптяев рассказал «Новому проспекту» откуда берется контрафакт в судостроении. А так же о перспективах работы с гражданскими заказчиками и о том, какие плюсы дает крупнейшему производителю судовой арматуры независимость от крупных госкорпораций.

Евгений Васильевич, в последние годы все показатели финансово-хозяйственной деятельности «Армалита» растут. Каков сейчас объем заказов и сохранятся ли темпы роста?

— Портфель заказов «Армалита» уже сформирован по 2022 год включительно. Его объем на сегодня составляет около 4 млрд рублей в год — это только по подтвержденным заказам. По 2019 году плановый показатель выручки у нас — 4,1 млрд рублей, что на 7% больше, чем мы сделали в прошлом году. В 2020 году рассчитываем выйти на уровень выручки в 5 млрд рублей. Это вполне реально, и прежде всего за счет работы на рынке гражданского судостроения, куда мы как раз начинаем выходить.

В каком состоянии, на ваш взгляд, сегодня находятся обе отрасли  гражданское судостроение и военное кораблестроение? Где больше перспектив?

— Если характеризовать каждый из рынков одним словом, то военный, который работает по гособоронзаказу (ГОЗ) — активный, а «гражданка» — растущая. В 2011 году, помню, сидел и обзванивал военных заказчиков с просьбой «ну дайте что-нибудь». Мы работали, загрузка была, но недостаточная. Сегодня рынок ГОЗа живой — есть, что делать. И будет живым — новая госпрограмма вооружений до 2027 это подтверждает. У нас, по примерным подсчетам, ежегодно в рамках ГОЗ строится и сдается около 50 кораблей и судов. Это число может «плавать», но не сильно, таким примерно оно и останется от года к году. Для нас, поставщиков, такой незначительный объем ГОЗа — это, скорее, сигнал о необходимости смещения в сегмент гражданского судостроения.

А на «гражданке» кого вы видите своими потенциальными заказчиками?

— Тут много новых проектов, много судов уже строится, еще больше пойдет на ремонт. Основной тренд сейчас — развитие арктического флота для обеспечения судоходства по Северному морскому пути и освоения северных шельфовых месторождений. Сегодня есть потребность также в воссоздании пассажирского речного флота: вспомните, в советские времена большая часть перевозок в регионах осуществлялась по внутренним водным путям. Спрос на модерн

Читать полную версию

400 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться