Эдуард Тиктинский, RBI
Эдуард Тиктинский, RBI
Эдуард Тиктинский: «У меня нет задачи доминировать»
Наталья Ковтун
Аватар пользователя Читатель
06.02.2019
Doc Play Chart Chat

Эдуард Тиктинский, основатель и владелец Группы RBI, рассказал «Новому проспекту» о том, как построить устойчивый бизнес в условиях нестабильности. Эдуард, в прошлом году Группа RBI нарастила продажи на 10%, до 10,8 млрд рублей. Удастся ли в этом году повторить или превзойти эти достижения?

Мы не массовый застройщик, поэтому каждый год у нас свой товарный запас и свои бюджеты. В наступившем году они примерно такие же, как в прошлом. Честно говоря, мы не мыслим идеями рекордов и за объёмами не гонимся. Для нас гораздо важнее индекс удовлетворенности клиентов. И здесь надеемся достичь новых высот: в идеале — превзойти ожидания покупателей. С этим и работаем. Также для нас важна лояльность сотрудников и партнёров. Важно быть на одной волне и хорошо друг друга понимать.

 Какой сейчас портфель проектов у RBI и насколько он вырос за год?

— Портфель у нас сбалансированный. В прошлом году мы сдали три жилых комплекса общей площадью 88 тыс. м2 и запустили четыре проекта суммарной площадью 76 тыс. м2. И в этом году запустим ещё одну очередь ЖК Ultra City и наш элитный проект на Крестовском острове, купленный в прошлом году. Это еще 66 тыс. м2. Также, возможно, приобретём ещё один элитный проект — сделка в высокой степени готовности. Повторюсь, за объёмами мы не гонимся.

 Как изменилась маржа строительного бизнеса за год?

— Девелоперская маржа в течение последних четырёх лет постоянно падает: себестоимость растёт быстрее, чем цены продаж. Что касается нас, то на масштабных проектах мы с трудом достигаем маржи в 10%. Более низкая маржа чревата высокими рисками для клиентов и кредиторов. Да и чтобы постоянно развиваться, покупать новые участки под проекты, нужно работать прибыльно. Вообще, к теме маржи мы относимся очень серьёзно, постоянно думаем о её увеличении.

Придумали что-нибудь?

— Конечно. Наша задача — привлекая новые бизнесы, связанные с девелопментом, повышать эффективность работы группы. В этом году у нас появилось агентство по недвижимости. Оно не только зарабатывает деньги, но и решает проблемы наших клиентов через зачёты, платные брони и другие сервисы. Есть у нас эксплуатирующая компания, есть фирма по управлению апартаментами. Кроме того, в конце прошлого года мы создали совместное предприятие (50% на 50%) с молодой проектной компани

Читать полную версию

100 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться