Чиновников приравняли к абонентам стратегической важности
Doc Play Chart Chat

Чиновники получат особые права как пользователи услуг мобильной связи. Операторы не смогут повышать для них тарифы и обязаны будут платить огромные неустойки за любой сбой.

Проект типового государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи подготовило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. В рамках действующего федерального закона он должен будет заключаться по итогам торгов или проведения иных процедур.

Договор дороже денег

Проект контракта предусматривает фиксацию общей цены, которая может быть снижена по соглашению сторон без изменения объёма оказываемых услуг. Это предусмотрено на случай сокращения бюджетных ассигнований, выделяемых государственным органам на оплату связи.

Любое неисполнение контракта карается штрафами. В зависимости от его общей стоимости оператор должен будет заплатить абоненту от тысячи до ста тысяч рублей. В свою очередь при задержке оплаты государственный заказчик выплатит сотовой компании только пени из расчета 1,2 ключевой ставки Банка России (на сегодняшний день — 9,4% годовых). Также оператор обязуется отвечать на претензию клиента в течение десяти дней. «Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований», — отмечается в документе.

Обычным корпоративным абонентам такие привилегии недоступны. Так, условия обслуживания ПАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») делегируют оператору право самостоятельно устанавливать и изменять тарифы, в том числе в процессе исполнения уже заключенного договора. Всё, что должен сделать оператор, — уведомить клиента не менее чем за десять дней. При наличии возражений контракт расторгается. За любое нарушение со стороны пользователя предоставление услуг может быть заблокировано, причём без предупреждения.

Тогда как сама сотовая компания в случае перебоев со связью ни при каких обстоятельствах не будет возмещать ущерб, причинённый из-за остановки производства, утраты бизнеса, потери данных, упущенную выгоду или любые другие косвенные потери. Даже если абонент понёс реальный ущерб и смог его доказать, ответственность ограничивается суммой в 30 тысяч рублей в течение года.

Схожие условия закреплены в договорах, навязываемых и другими операторами. Из так называемой «большой четверки» только «МегаФон» готов возвращать клиентам деньги, уплаченные за фактически непредоставленные услуги или уменьша

Читать полную версию

100 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться