Екатерина Лапина: "Запросов от новых игроков много, а подходящих площадей нет"
Новый проспект
Мнения

Екатерина Лапина: "Запросов от новых игроков много, а подходящих площадей нет"

Прочитано: 8539

Глава агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина рассказала «Новому проспекту» о главных вызовах рынка торговой недвижимости и трудностях в диалоге между собственниками торговых площадей и их арендаторами.

Меня иногда спрашивают, готовы ли торговые сети из других регионов выходить в Петербург и что их сдерживает. И я обычно отвечаю, что желание у иногородних компаний выйти на новый рынок, в частности в наш город, не пропало. У нас большое количество заявок от разных ретейлеров с просьбой подобрать помещения для работы в Петербурге, но с этим возникают сложности: подходящих площадей нет.

Многие московские компании, например сеть Billa, хотели выйти в Петербург и искали отдельно стоящие здания площадью около 1,5-2 тыс. м2, но найти такие площадки не удалось: всё, что устраивало по размеру, находилось не в жилых массивах, а в отдалении от пешеходного трафика, и туда надо было ехать на машине. Это особенность планировки территорий нашего города. Для сравнения, в Москве помещения под коммерческие цели часто проектируют внутри жилых массивов, а в Петербурге такое встретишь редко.

Что касается подобранных зданий в жилых кварталах, то они были слишком маленькие или не соответствовали техническим требованиям заказчика (цокольный этаж, потолки низкие и т. д.). Они малопривлекательны для сетевого ретейла, там располагаются в основном небольшие местные торговые операторы.

Вы спросите про крупные торговые центры? Да, это вариант для выходящих на рынок ретейлеров, но крупных ТРЦ у нас не очень много. Новые не вводились в строй лет десять, а действующими управляют всего несколько игроков: «Адамант», Fort Group и др. Причем управляют однотипно: обычно они подбирают арендаторов самостоятельно и чаще всего ждут, когда желающие сами к ним придут.

Кроме того, фактически все ТРЦ в городе сейчас одинаковые, набор их арендаторов очень похожий. Обычно это одна из пяти ведущих продуктовых сетей, привычные кофейни, сети косметики и т. д.

Управляющим компаниям трудно подстроиться под изменившиеся потребности арендаторов и покупателей. Между тем арендаторы отлично понимают свои привилегии и ждут, когда к ним обратятся с предложением занять пустые площади.

Таких предложений на рынке очень много. Но беда в том, что не все собственники понимают, что помещение, где ранее располагался, например, банк, непригодно для торговой точки, а перепланировкой и ремонтом арендаторы сегодня заниматься не готовы.

Еще одна важна примета времени — снизился покупательский спрос. Значит, стоимость аренды тоже должна снижаться. Но собственники торговых площадей, напротив, поднимают ставки, а потом сетуют, что долго не могут заполнить пустоту.

Кроме того, чтобы привлечь арендаторов, надо чем-то выделиться на фоне однотипных ТРЦ, возможно, сделать специализированный комплекс, где будут, например, арендаторы из сферы образования, отдать им не менее 50% площадей. Это обеспечит необычную концепцию. Для этого нужно проанализировать, какой контингент живет поблизости и подобрать арендаторов, исходя из запроса этой аудитории. Если рядом живет в основном молодежь, нужно делать ставку на современные молодежные бренды, искать их и организовывать пространство так, чтобы посетителям было интересно. И нужно обязательно следить за эксклюзивностью арендаторов. Ведь сети, которые есть везде, не привлекают посетителей, а скорее снижают интерес аудитории к торговой площадке. Да и рынку скучно размещать новые форматы по соседству с нетрендовыми линейками продукции.

Оживить рынок торговой недвижимости, на мой взгляд, помогут и специализированные агентства. Креатив и осведомленность их сотрудников поможет собственниками ТРЦ и арендаторам найти друг друга.

недвижимость аренда коммерческая недвижимость
Другие статьи автора Читайте также по теме
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин анонсировал введение ссудо-сберегательных касс, которые должны стать альтернативой льготной ипотеке. Однако большинство опрошенных «Новым проспектом» участников рынка отнеслись к этой инициативе скептически и сомневаются в ее эффективности.
Строительная компания «Абсолют Строй Сервис» планирует инвестировать 10 млрд рублей в загородный проект в Выборгском районе Ленобласти.
25.04.2024

Компания «Петрополь» переделает под апарт-отель класса «4 звезды» полностью построенное здание на 17-й линии Васильевского острова.

24.04.2024

«Водоканал» продлит работу 32 фонтанов в Петербурге в период белых ночей
19.05.2024
Евросоюз ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии
19.05.2024
КМЗ разработал устройство для сбора нефтяных загрязнений с поверхности воды
19.05.2024
Троицкий мост сегодня подсветят красным и желтым в честь недели Вьетнама
19.05.2024
GloraX не может приступить к реконструкции Апраксина двора из-за разногласий с КЦ «Питер»
19.05.2024
В Петербурге и Москве планируют открыть магазины беспошлинной торговли
19.05.2024
Индия резко нарастила закупки алмазов из России
19.05.2024
Опрос: россияне меньше жителей других стран довольны своей работой и зарплатой
19.05.2024
Авиалесоохрана за сутки потушила 63 лесных пожара в России
19.05.2024
РАД продаст 1,5 га земли в Московском районе Петербурга
19.05.2024
Украинец Александр Усик стал абсолютным чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе
19.05.2024
«Кронвелл Групп» из Петербурга реализует проект парк-отеля в Саратовской области
19.05.2024
В Петербурге запустили Всероссийскую отельную премию WHERETOTRAVEL
19.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки