Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 1585
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
ГК «Запстрой», которая принадлежит семье бывшего главного архитектора Ленобласти Евгения Домрачева, станет реализовать недвижимость бизнес-класса под брендом LAR Development.
23.04.2024
Вести здоровый образ жизни скоро станет еще проще, можно даже не вставать с дивана. Пижамы будут отслеживать качество сна, носки предупреждать об отеках, а футболки фиксировать частоту сердечных сокращений. Корреспондент «Нового проспекта» разбирался, как под влиянием новых технологий изменится наш гардероб.
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».

Лидеры стран ЕАЭС договорились о следующем заседании в Петербурге в декабре
08.05.2024
В Москву прибыл президент Таджикистана
08.05.2024
В День Победы зажгут факелы Ростральных колонн
08.05.2024
Ветер и гололедица стали причиной введения «желтого» уровня погодной опасности в Петербурге
08.05.2024
В Париже началось шествие "Бессмертного полка" ко Дню Победы
08.05.2024
За неделю в Петербурге выявили почти 400 нарушений пользования элетросамокатами
08.05.2024
Сотрудники Setl Group вместе с детьми поздравили ветеранов с Днем Победы
08.05.2024
Спрос на квартиры в новостройках Петербурга вырос на 37%
08.05.2024
На Пискаревском кладбище возложили цветы и венки к монументу «Мать-Родина»
08.05.2024
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ и народы Грузии и Молдавии
08.05.2024
Российского посла вызвали в МИД Великобритании
08.05.2024
Путин предложил контролировать рынок компьютерных игр ради исторического просвещения
08.05.2024
Склад загорелся у Александро-Невской лавры
08.05.2024
Суд в Петербурге приговорил мужчину к 9 годам колонии за помощь террористам
08.05.2024
В ТРК «Лето» открывается спортивный гипермаркет Desport
08.05.2024
Госдума согласует кандидатуру премьер-министра 10 мая
08.05.2024
Мосты в ночь на 10 мая останутся сведенными в Петербурге
08.05.2024
Регионы России смогут разрабатывать схемы газоснабжения и газификации на 20 лет
08.05.2024
Центр Петербурга снова перекроют из-за репетиции Парада Победы
08.05.2024
Китай поздравил Путина с вступлением в должность президента
08.05.2024
В шведском Мальмё прошел первый полуфинал «Евровидения»
08.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки