Мосты для двоих. В Петербурге будут производить детали для тракторов
Новый проспект
Статьи

Мосты для двоих. В Петербурге будут производить детали для тракторов

Прочитано: 7438

Фото: btz-agro.ru

Петербургские машиностроители участвуют в программе реинжиниринга и налаживают кооперацию с производителями техники из регионов. Отечественные компании всё активнее используют российские детали.

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) налаживает кооперацию с Брянским тракторным заводом. В конце февраля — начале марта КМЗ планирует приступить к производству опытной партии ведущих мостов для тракторов.

Ведущий мост — это устройство, соединяющее между собой ведущие колеса одной оси и передающее толкающее усилие от коробки передач к колесам.

КМЗ ведет разработку и производство ведущих мостов в рамках программы реинжиниринга критических комплектующих для отечественных отраслей промышленности по постановлению правительства России, рассказали в пресс-службе предприятия.

В частности, КМЗ получил грант на проведение реинжиниринга и разработку комплекта технологической документации на производство задних и передних мостов для тракторов модели БТЗ-224К на сумму 99 млн рублей. «Похожая продукция производится в России, но она тяжелее, а функционал у нее меньше», — пояснили в КМЗ.

Как сообщил заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, программу реинжиниринга курирует Агентство по технологическому развитию. Туда может обратиться практически любой заказчик. Если экспертная группа агентства подтверждает, что речь идет о приоритетных комплектующих, объявляется конкурс на разработку конструкторской документации и производство компонента. Затем агентство отбирает победителя, который получает грант на разработку.

Испытания впереди

Сейчас КМЗ оформляет соглашение с Брянским тракторным заводом (БТЗ) на проведение испытаний мостов. В ближайшее время два комплекта этих деталей будут направлены в Брянск, отметили в пресс-службе КМЗ. В 2024 году завод рассчитывает поставить на БТЗ 100 комплектов мостов. Общая сумма заказа — 100 млн рублей.

Представители БТЗ рассказали, что сейчас комплектующие, в частности мосты, закупают в Китае. «Пока у нас довольно низкая степень локализации. Если сотрудничество с КМЗ сложится, доля локализации увеличится настолько, что сможем участвовать в различных программах господдержки для производителей, которые используют преимущественно отечественные комплектующие», — пояснил главный конструктор БТЗ Сергей Корсунов.

По его словам, в целом у российских производителей есть все возможности для импортозамещения комплектующих для сельхозтехники. И мощностей, и талантливых инженеров хватает.

Грант вам в помощь!

В других отраслях машиностроения реинжиниринг проходит не так быстро, как хотелось бы. По словам одного из участников отрасли, он действительно начался, но это пока «точечные истории, а результата не видно». «Хотя, конечно, никто и не рассчитывал, что всё будет быстро», — добавляет собеседник «Нового проспекта».

По оценке Вячеслава Пронина, данная программа реализуется достаточно успешно. Было получено больше 140 заявок на разработку документации в разных сегментах машиностроения. Выпуск некоторых комплектующих уже налажен.

«Кроме того, локализация импортных комплектующих для машиностроения реализуется и в рамках специальных инвестконтрактов» — отметил Вячеслав Пронин.

По подсчетам ассоциации «Росспецмаш», чтобы наладить выпуск комплектующих для спецтехники, машиностроителям потребуются гранты в размере не менее 10 млрд рублей в год в 2024—2028 годах.

Что с сельхозтехникой

По данным Росспецмаша, в 2023 году объем производства российской сельскохозяйственной техники составил 271,1 млрд рублей, что на 8,2% больше, чем в 2022 году. При этом в натуральном выражении выпуск некоторых видов машин, например тракторов и комбайнов, сократился.

«На ситуацию повлиял ряд факторов. Один из них — низкая доходность бизнеса аграриев, чье финансовое положение ухудшилось из-за низких цен на сельхозпродукцию и экспортных пошлин на зерно. Поэтому на внутреннем рынке сложилась ситуация, когда предложение сельхозмашин значительно превышало спрос. В первую очередь аграрный бизнес направлял средства на удобрения, семена, обслуживание кредитов и другие статьи расходов. А машины аграрии приобретали по остаточному принципу», — пояснили в Росспецмаше.

Кроме того, ситуацию усугубило сокращение господдержки аграриев. На обновление машинного парка в 2023 году им выделили не 8 млрд рублей, как заявлялось, а только 2 млрд рублей.

По прогнозам отраслевых экспертов, в 2024 году основными трудностями для отечественного сельхозмашиностроения, скорее всего, станут агрессивный импорт, дорогие кредиты и растущие производственные издержки.

справка нового проспекта

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, владелец КМЗ — Михаил Даниленко.

КМЗ работает по проекту диверсификации ОПК, наращивая кооперацию с такими компаниями, как ОАО «Гидропресс» (Оренбург), ПАО «КамАЗ», Группа ГАЗ, Росгеология, АО «Воронежский синтетический каучук».

промышленность производство машиностроение импортозамещение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Руслан Пахомов, руководитель дивизиона теплоэнергетики АО «Силовые машины», рассказал об актуальных проблемах импортозамещения в сфере энергомашиностроения и о возможных последствиях для энергосистемы России ухода с рынка иностранных поставщиков турбин.
Российский международный энергетический форум в этом году состоялся в Петербурге в конце апреля. Команда «Нового проспекта» посетила выставочную экспозицию и узнала, что из себя представляют зарядные станции для отечественных электромобилей, как применяют лазеры при очистке металла и могут ли быть красивыми антивандальные уличные шкафы.
Петербургская компания «Балтийский алюминий» вложит почти 500 млн рублей в создание предприятия по производству алюминиевых профилей различного назначения. Завод мощностью 10 тыс. тонн продукции в год построят в особой экономической зоне «Моглино» в Псковской области.

В шведском Мальмё прошел первый полуфинал «Евровидения»
08.05.2024
Станция "Фрунзенская" с 1 июня закрывается на реконструкцию на три года
07.05.2024
Freedom House признали нежелательной в РФ организацией
07.05.2024
Чиновники почти вчетверо сократили стоимость сада на Исаакиевской площади
07.05.2024
В Петербурге власти собираются поддержать экспортеров в Китай
07.05.2024
Горизбирком Петербурга отказал активистам в референдуме о запрете электросамокатов
07.05.2024
Депутату ЗС Ленобласти продлили содержание под стражей по уголовному делу
07.05.2024
Инвестору "Острова фортов" передают бывший военный аэродром в Горелово
07.05.2024
"АвтоВАЗ" повышает цены на свои автомобили
07.05.2024
Правительство РФ ушло в отставку
07.05.2024
Владимир Путин официально вступил в должность президента РФ
07.05.2024
Финляндия может открыть границу с Россией после принятия нового закона
07.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки