Киришское литье. Автокомпоненты поедут из Ленобласти
Фото: wikimedia.org
В Ленобласти появится крупный завод по производству деталей для тормозной системы автомобиля. Новое производство за 10 млрд рублей построит ООО «Киришский литейный завод», которое связано с семьей сенатора и основателя строительного холдинга «Лидер Групп» Александра Некрасова.
В конце прошлого года в индустриальном парке «Левобережный» в Киришском районе Ленобласти появился новый резидент — Киришский литейный завод (КЛЗ). Компания купила землю под реализацию проекта литейно-механического завода. Информация об этом есть на официальном сайте «Левобережного».
Основная продукция завода — это тормозные диски и тормозные барабаны для легкового и грузового автомобильного транспорта, а также высокоточное литье для различных областей народного хозяйства. Предприятие планирует выпускать 3,3 млн единиц продукции в год, что соответствует 15% российского рынка тормозных дисков и барабанов.
Уже подготовлен бизнес-план проекта, идет архитектурное и технологическое проектирование. С ПАО «Сбербанк» согласованы условия для банковского финансирования и банковской гарантии. Проект заявлен в ФРП по программе «Автокомпоненты». Общий объем инвестиций превысит 10 млрд рублей, отмечается на сайте «Левобережного».
По данным «Нового проспекта», строительные работы начнутся этой весной. Запуск производства намечен на конец 2025 года.
«Проект находится на сопровождении у Агентства экономического развития Ленобласти», — сообщили в пресс-службе правительства региона.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, собственники ООО «Киришский литейный завод» — Федор Некрасов (70%) и ООО «МЭР» (30%). В свою очередь, собственниками «МЭР» выступают Анна Развозжаева, Савелий Летягин, Татьяна Лебедь, Евгений Малкин и Антон Нагорный.
По данным «Нового проспекта», проект связан с Александром Некрасовым, членом Совета Федерации, основателем петербургского строительного холдинга «Лидер Групп».
Рынок в деталях
Рынок запчастей и компонентов для легковых автомобилей в 2022 году, по данным «Автостата», достиг отметки почти в 2,26 трлн рублей. В первом полугодии 2023 года его емкость сохранилась на уровне аналогичного периода 2022 года.
«При этом емкость рынка тормозных дисков в России составляет 16,3 млн единиц в год. На нем преобладает импорт», — сообщили эксперты компании «Росско» (развивает сеть автосервисов).
Генеральный директор ООО «ИКАР-Авто» (автосервис) Олег Ванюков сообщил, что для ремонта машин главным образом используют запчасти из Турции и Китая, в том числе детали тормозной системы автомобиля. «Есть также продукция европейских брендов, ввезенная в страну по программе параллельного импорта», — говорит он.
«Поставки комплектующих для автомобилей идут из дружественных и недружественных стран. Частные лица ввозят эту продукцию разными способами», — добавляет Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
По словам Олега Ванюкова, в России есть несколько заводов по выпуску деталей тормозной системы, но их доля на рынке невелика, поскольку отечественным компаниям сложно конкурировать с недорогими иностранными аналогами. «Тем не менее в России вполне можно наладить эффективное производство такой продукции, если приобрести современную технологию производства», — уверен Олег Ванюков. Он полагает, продукция местного производителя сможет найти покупателя, если она будет удовлетворительной по качеству и конкурентоспособной по цене.
Конкуренция в фокусе
Производство автокомпонентов актуально для российского рынка, говорят эксперты. «Прекращение работы в России нескольких иностранных производителей автокомплектующих для автомобильной промышленности привело к дефициту деталей и узлов. Поиск новых поставщиков дал определенные результаты, но он пока не завершен. В этой ситуации могут быть востребованы детали отечественного производства», — считает Дмитрий Баранов.
По его словам, спрос на продукцию нового предприятия будет зависеть от ее технических характеристик и от того, насколько она будет соответствовать действующим нормам и стандартам.
«Главный вопрос — сможет ли продукция конкурировать с иностранной аналогичной продукцией. Тут важное значение будут иметь цена и условия гарантийного обслуживания», — комментирует Дмитрий Баранов.
Деньги на локализацию
Эксперты «Цифра Брокер» напоминают, что российские компании уже активно выходят в сегмент автокомпонентов. На днях компания «Соллерс» начала серийное производство шестиступенчатой механической коробки передач на индустриальной площадке Заволжского моторного завода.
Дочернее предприятие «Соллерс» получило льготный заем в размере 1,2 млрд рублей от Фонда развития промышленности на локализацию производства компонентов систем пассивной безопасности.
«Производители автозапчастей могут рассчитывать на льготное кредитование, что является дополнительным стимулом для развития автопроизводства именно сейчас», — сказали в «Цифра брокер».
Однако, по мнению одного из собеседников «Нового проспекта», рассчитывать на заявленную инвестором долю рынка КЛЗ пока не стоит: позиции китайских производителей на рынке достаточно сильны.
Тормоза с Урала
Планы по завоеванию рынка автозапчастей есть и у компании «Росско». Она собирается построить завод по выпуску автомобильных деталей в Свердловской области за 7,5 млрд рублей. Предприятие будет выпускать тормозные диски и тормозные суппорты для всех типов легковых автомобилей. Приступить к строительству планируется в апреле 2024 года.
«Наш завод будет производить 5,6 млн единиц продукции, что соответствует трети всего рынка. Это значит, что мы сможем частично закрыть спрос в России не импортируемым товаром, а качественным отечественным продуктом, соответствующим мировым стандартам. Реализация проекта позволит заместить импортной продукции более чем на 25 млрд рублей», — говорил руководитель проекта по созданию производственного направления в компании «Росско» Данил Соловьев.