Отельеры постепенно приходят в себя после шока летнего сезона и строят планы на будущее. Главным драйвером рынка в следующем сезоне, по их прогнозу, станут региональные туристы и новая мода на отдых в отелях родного города. Но моду надо еще сформировать, а туриста — заманить. А это непросто.
Внутренний турпоток в России в прошедшем летнем сезоне сократился на 10% по сравнению с летом 2019 года. Но в отдельных регионах был зафиксирован всплеск спроса. В Крыму, например, этим летом отдохнуло в 1,5 раза больше туристов, чем в прошлом году (в сентябре тоже сохранялась положительная динамика), в Краснодарском крае — на 15% больше сезон к сезону, в Калининграде и на курортах анклава, а также в Карелии — на 30% больше. Кавказские Минеральные Воды отработали на прошлогоднем уровне, а спрос на Петербург, Москву и Казань упал. Общий туристический поток в Северную столицу по итогам лета оказался на 40% меньше, чем годом ранее, а число бронирований в Москве и Казани снизилось вдвое.
Такие данные были озвучены на заседании экспертного совета отельных номинаций HoReCa UP в Belmond Grand Hotel Europe. Топ-менеджеры ведущих отелей двух столиц и эксперты рынка обсудили изменения в поведении потребителя и специфику предстоящей работы с регионами.
Звезда внутреннего туризма
Минувшее лето (и частично осень) стали уникальным временем для крупнейших отелей категорий «4» и «5 звезд» обеих столиц — временем ударной работы на российского туриста. Если до пандемии внутренний турист составлял в люксовых столичных отелях около 50%, то сейчас — 99%.«После кризиса мы переключились на российских туристов», — сообщил Атакан Турхан, генеральный менеджер «Парк Инн by Radisson Прибалтийская». «Да, этот год посвящен внутреннему туризму», — подтверждает Андрей Петелин, генеральный директор отеля «Санкт-Петербург». Поддержала коллег и Наталья Вильчинская, директор по корпоративным продажам московского «Лотте Отель». Она сообщила, что отель в этом году активно принимал компании из Сибири, Краснодара, Сочи, а также с Урала. «Российский рынок теперь не просто важный, а единственный для нас: путешествия стали приключением», — резюмирует Юлия Пашковская, генеральный директор Belmond Grand Hotel Europe.
По единодушному мнению отельеров, следующий год тоже пройдет под звездой внутреннего туризма. И гостиницы уже думают, как привлекать гостей из регионов. На повестке два варианта развития событий. Первый — идти в регионы единым фронтом: создать пул отелей и сообща доносить до регионального населения и бизнеса информацию о местных туристических красотах, о себе и своих услугах. Второй путь — вступить в программу «Отдыхай дома», предложенную туроператорами. «За рубежом уже давно практикуется отдых в своем родном городе: люди просто собирают чемоданы и перебираются в отель. Несколько дней там живут, гуляют по собственному городу как туристы и буквально открывают его заново. Для нас это странно, но почему бы и нет?», — говорят отельеры.
Безопасность превыше всего
Еще одна важная задача, которую сегодня решают все отели без исключения, — как обеспечить гостям безопасный отдых. «В этом году многие люди поехали в Сочи и Крым, и посмотрите, сколько оттуда народу вернулось заболевшим! Если отели думают, что никто об этом не узнает, они глубоко ошибаются: и гости, и их родственники напишут негатив везде, где только смогут. Поэтому тот праздник, который был для отельеров на Черноморском побережье в этом году, может и не повториться», — предупреждает Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра, посланник России во Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) по гастрономическому туризму.По мнению Леонида Гелибтермана, люди поедут в тот отель, который сможет доказать, что он самый безопасный. Он вспомнил, как жил в этом году в десятке региональных отелей России — от Якутска до Салехарда. «Подавляющее большинство из них только создавали видимость безопасности», — констатирует эксперт. По его словам, этот год разделил жизнь каждого отеля на до и после. «Гости стали другими, их требования изменились. Мир рано или поздно откроется, иностранные туристы вернутся. Но получат их те отели, которые смогут предложить лучшие условия по безопасности», — заключил Леонид Гелибтерман.
Потеря для индустрии гостеприимства. Как рынок воспринял уход из Смольного Сергея Корнеева
Подробнее
Рестораторы Петербурга надеются на успешное лето. Бронирование столиков уже началось
Подробнее
По волнам петербургского лета. Какой сезон ждет гостиничный рынок
Подробнее
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев покидает свой пост. Причины пока неясны. Туроператоры и отельеры города, с которыми пообщался «Новый проспект», рассказали о достижениях чиновника и объяснили, какие проблемы будет решать его преемник.
Светлана Куликова
20.05.2024
Сергей Марков, руководитель проекта «Петербургская кухня», рассказал, как связаны с блокадой Ленинграда хлебные четвертинки и пирожное «Картошка», как растет интерес горожан и гостей города к петербургской кухне и почему это явление выходит за рамки локального.
Сергей Марков
17.05.2024
Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.
Светлана Куликова
03.05.2024